ЖЕСТЬ!
Техническая информация о системе SCR и AdBlue


 Для ремонта или отключения системы SCR впрыска мочевины AdBlue необходимо установить

  Эмулятор AdBlue, который генерирует для блока управления двигателем (ECU) точно такие же сигналы, как и исправно работающая система SCR(система снижения количества вредных выхлопов). Эмулятор AdBlue можно устанавливать на грузовые автомобили, соответствующие экологическим стандартам Euro 4 и Euro 5. После установки эмулятора можно удалить все компоненты системы SCR, такие как:

 • насос AdBlue,

 • датчик AdBlue,

 • датчик NOx,

 • бак AdBlue,

 • датчик давления и т.д.

 При проведении компьютерной диагностики и визуальном осмотре системы SCR все параметры автомобиля будут соответствовать параметрам эффективно работающей системе SCR. Автомобиль проходит все тесты на правильность работы системы SCR.

  Таким образом, вы можете удалить всю систему уменьшения вредных выбросов SCR (в том числе каталитический нейтрализатор и датчик NOx!)

Отключение мочевины AdBlue - установка эмулятора AdBlue



 Только установка нашего эмулятора гарантирует, что при подключении к автомобилю диагностического оборудования не будет замечено никаких ошибок в работе системы SCR, хотя все компоненты системы впрыска мочевины могут быть сняты с автомобиля.

 Еще раз хочется подчеркнуть - после установки нашего эмулятора абсолютно ВСЕ компоненты системы SCR впрыска мочевины могут быть сняты с автомобиля.

 Установка нашего эмулятора позволит вам съэкономить хорошие деньги (т.к. нет необходимости покупать и использовать AdBlue, а также нет необходимости ремонтировать систему впрыска мочевины Адблю).

 Перечень автомобилей на которые мы имеем вожможность установки эмулятора систем ADBLUE, производим деактивацию системы SCR:

 • VOLVO
 • MAN
 • IVECO
 • SCANIA
 • DAF
 • FORD
 • CargoRENAULT

 Стоимость эмулятора с установкой 35т.р-40т.р! Работает со всеми современными системами Euro 4,Euro 5. Отправка в любые регионы через EMS и DHL.

 Кстати, сотрудники Scania провели исследование в Западной Европе и выяснили, что более половины тяжелых грузовиков все еще соответствуют нормам Евро-2 и ниже. И это статистика по "продвинутой" Европе, которая давно пытаеся заботиться про экологию...

 Сверхчистые дизели, работающие с мочевиной AdBlue, актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5-8 градусов Цельсия. То есть в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. К примеру, в озабоченной проблемами экологии Калифорнии.

 Система SCR оснащена подогревом, и пока двигатель работает, мочевина AdBlue не замерзнет. Для полного промерзания при температуре минус 35 градусов, автомобиль должен простоять без движения 2 дня.

 Тот факт, что мочевина замерзает при температуре минус 11 градусов и система SCR не производит впрыск, наводит на мысль - обмануть температурный датчик системы SCR (сделать так, чтобы блок управления думал, что на улице низкая температура). Для этого необходимо заменить датчик сопротивлением определенного номинала, который можно купить в ближайшем радиомагазине. На этом принципе основаны все дешевые эмуляторы.

 Заранее хотелось бы предостеречь от отключения методом имитации заморозки реагента Adblue путём эмулирования датчика температуры реагента (мочевины) в баке. Система оснащена подогревом мочевины, и будет пытаться себя разморозить всеми силами вплоть до вскипания реагента или выхода из строя нагревательных элементов трубок, фильтра и бака. Выход из строя хотя бы одного нагревательного элемента приведёт к переходу в ограниченный режим двигателя. Мощность будет снижена на 30-60%, и, как следствие, возрастёт расход топлива и ощутимо снизятся тяговые показатели. Довольно продолжительное время во всех выпускаемых грузовых автомобилях имеется специальная диагностическая система (OBD), которая позволяет контролировать параметры токсичности выхлопных газов. Эта система предупредят водителей о том, что в топливном баке закончились запасы AdBlue или произошла поломка. Если водитель будет продолжать движение без AdBlue, то блок управления двигателем автоматически включит ограничитель вращающего момента двигателя, позволяющий двигателю достигать только 60% максимального вращающего момента и фиксирующий в памяти данные движения без AdBlue.

 Техника, соответствующая нормативам Евро 5 и реагент AdBlue, необходимый для ее корректного функционирования, становятся привычными явлениями на российских дорогах. Большинство производители коммерческой техники выбрали для достижения нормативов Евро 5 технологию SCR (Селективная Каталитическая Нейтрализация), которая требует применения AdBlue. Новые катализаторы SCR сделали двигатели намного экологичнее, но у автоперевозчиков появились проблемы. Спрос порождает предложение - увеличивается количество компаний, предлагающих российскому потребителю AdBlue, оборудование и сервис. Сервис нужен постоянно, т.к. с сиcтемой SCR (стоимость которой составляет около 5000 евро) возникает множество проблем. Кстати, система SCR система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. На наших бескрайних просторах не всегда получается заправиться качественным топливом.

AdBlue: преимущества и недостатки использования


 Преимущества и недостатки системы SCR и использования мочевины AdBlue

 Использование системы SCR вместо системы EGR (система рециркуляции выхлопных газов) имеет следующие преимущества:

 • Большая выходная мощность мотора при одинаковом объеме мотора.
 • Уменьшение количества NOx в выхлопных газах до 90%
 • Уменьшение количества HC и CO в выхлопных газах до 50%
 • Уменьшение количества сажевых частиц в выхлопных газах до 50%
 Использование системы SCR вместо системы EGR имеет следующие недостатки:
 • Встроенный резервуар для хранения необходимого количества мочевины,
 • Малое количество заправочных пунктов AdBlue,
 • Увеличение затрат владельца на обслуживание транспортного средства за счет необходимости постоянно заправлять бак мочевины и иметь достаточное количество AdBlue при поездках на большие расстояния,
 • Дорогостояший ремонт любого компонента системы AdBlue

 Схематическое расположение компонентов системы SCR впрыскамочевины AdBlue на коммерческом траспорте



Отключение мочевины AdBlue


 Чтобы удовлетворять все более строгим ограничениям по количеству азота оксида в выхлопных газах, необходимо создавать боле эффективные системы очистки выхлопных газов. Компания Bosch в 2004 году ввела в эксплуатацию систему Denoxtronic для грузовых автомобилей. Это было инновационное решение и в 2008 году это система выиграла приз в конкурсе «Eco Globe " в категории «поставщик инновационной деятельности". Серийное производство третьего поколения впрыска мочевины Denoxtronic 2,2 началось в конце 2009.  Преимущества использования мочевины AdBlue

 • Сокращение количества оксида азота до 95%
 • Упрощение системы управления и контроля за выхлопными газами
 • Повышение эффективности работы дизельного двигателя (приблизительно на 3%)  Преимущества новых технологий AdBlue
 • Модульная конструкция с отдельными компонентами – блок управления, модуля дозирования и опциональный блок управления впрыска(DCU) - для гибкой адаптации к различным вариантам установки на автомобили.
 • Контроль дозирования мочевины при помощи замкнутого контура на основе полученной информации от двух датчиков NОx
 • Объединение двух систем Bosch в одной системе DCU: Denoxtronic 2.2 и Departronic (система для регенерации сажевых фильтров)
 • Реализация возможности впрыска небольшого количества мочевины AdBlue и минимальные допустимые допуски
 • Постоянный состав AdBlue / DEF
 • Работа при напряжении 12 или 24 В
 • Блок управления нагревается либо электрическим подогревом, либо охлаждающей жидкостью двигателя
 • Охлаждение дозирующего модуля при помощи охлаждающей жидкости двигателя вместо охлаждения мочевиной AdBlue / DEF

 В модуле питания Denoxtronic имеется встроенный насос, который подает мочевину AdBlue / DEF (32,5-процентный раствор мочевины в воде) из бака в дозирующий модуль. Дозирующий модуль впрыскивает мочевину AdBlue / DEF непосредственно в поток выхлопных газов на входе в каталитический катализатор SCR (избирательная каталитическая нейтрализация). Затем мочевина при помощи процесса гидролиза преобразуется в аммиак, необходимый для дальнейшей реакции. На втором этапе, внутри каталитического нейтрализатора SCR, аммиак уменьшает количество выхлопных газов оксидов азота, превращая их в безвредные азот и воду. Электронное управление может быть интегрировано как в блок управления двигателем (ECU) так и в дозатор управления (DCU). Блок управления чрезвычайно точно измеряет количество мочевины AdBlue / DEF которое впрыскивается в соответствии с параметрами работы двигателя. Таким образом можно уменьшить выбросов NOx в окружающую среду на 95%

 Принципиальная схема системы SCR



 Именно эти новые технологии и их преимущества создают проблемы для эксплуатации грузовиков TIR.

 Любой из блоков управления системой впрыска мочевины может выйти из строя и тогда необходимо будет сделать дорогостоящий ремонт или установить эмулятор мочевины и таким образом произвести отключение мочевины.

 Так же из строя могут выйти датчики, следящие за впрыском мочевины. Датчики тоже не являются дешевыми, а самое главное – их сложно купить и заменить. Поэтому наиболее простым и надежным вариантом ремонта системы AdBlue является отключение мочевины при помощи установки эмулятора.

Мочевина AdBlue


 AdBlue – это специально созданная жидкость для применения в катализаторах SCR (по англ. „Selective Catalytic Reduction"), и технология производства реагента AdBlue контролируется очень жестко. Технология SCR (Селективной Каталитической Нейтрализации) основана на впрыске строго дозированного количества мочевины AdBlue в поток горячих отработанных газов в присутствии жидкости для катализатора (пентаоксид ванадия), в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду. Система состоит из катализатора, дозатора, распылителя и бака с жидкостью AdBlue.

 Сразу же отметим, что система SCR неэффективна в городских условиях (или при работе на строительных площадках), так как каталитическая реакция начинается при температуре не менее 250 градусов, а в условиях городской езда такая температура практически никогда не достигается.

 Кстати, сотрудники Scania провели исследование в Западной Европе и выяснили, что более половины коммерческого транспорта все еще соответствуют экологическим нормам Евро-2 и ниже. И это все при том, что в Европе продолжительное время борются за чистоту выхлопа. Интересно, какая же ситуация на бескрайних российских дорогах?

 В соответствии с директивами Европейского союза, с 1 октября 2006 года вступили в силу новые, более жесткие нормы выбросов выхлопных газов (Евро-4).Scania и Man стали применять технологию EGR, а все остальные производители перешли на использование мочевины. Рециркуляция снижает мощность и увеличивает расход топлива, а фильтры могут снизить концентрацию вредных окислов лишь в 4–5 раз. Альтернативы применению мочевины AdBlue (это торговая марка раствора AUS32) просто нет. Сегодня только впрыск водного раствора мочевины в выпускную систему способен нейтрализовать окислы азота и снизить их концентрацию на порядок. С 1 октября 2008 года экологические требования еще больше ужесточились (т.н. Евро-5). Экология – штука хорошая и полезная, но обходится дорого. До недавнего времени удавалось обходиться относительно незначительными затратами, но каждое следующее поколение стандартов Евро все накладней для потребителя. Новые стандарты требуют от производителей грузовых автомобилей с тоннажем более 3,5 тонн приспособить свой автомобильный парк для выполнения норм Евро-5. После изучения и оценки различных подходов в части соответствия стандарту Euro IV и Euro V для автомобилей большой грузоподъемности, европейская автомобильная промышленность остановила свой выбор на применении технологии SCR, где в качестве восстанавливающего реагента используется раствор мочевины AdBlue.

 Для двигателей Евро-5 Scania использует систему EGR совместно с использованием системы SCR. Это значительно уменьшило расход мочевины AdBlue. Даже без заправки AdBlue новые моторы не теряют мощности и крутящего момента.

 Кстати, Следующая норма – Евро-6 – вступит в силу в 2014 году. Допустимое значение выброса оксидов азота будет составлять 400 мг/кВтч, т.е. на 80% меньше, чем в норме Евро-5.Предполагаемые технические решения достижения экологических норм Евро-6 будут включать комбинацию систем SCR (с использованием мочевины AdBlue), EGR и DPF.

 Расход мочевины AdBlue у двигателей Евро-6 составит 3-4% от расхода топлива, в то время как двигатели Scania Евро-5 потребляли 5-6 процентов AdBlue от расхода топлива. При этом необходимо использовать специально разработанное масло для двигателей Евро-6.

 Кстати, то негативное воздействие, которое оказывает на экологию один грузовик с двигателем Euro-1 сопоставимо с 20 современными автомобилями стандарта Euro-6 аналогичного объема и мощности.

 AdBlue это НЕ добавка в дизельное топливо. AdBlue заливается в отдельный бак с голубой крышкой и никогда не контактирует с дизельным топливом. Adblue подаётся в выхлопной тракт и к процессу горения топлива в двигателе не имеет никакого отношения. Мочевина AdBlue – это вещество, уменьшающее количество NOx в выхлопных газах – добавляется в выхлопные системы дизельных двигателей перед катализаторами селективной нейтрализации. В грузовых автомобилях был установлен дополнительный бак для мочевины AdBlue, которая под высоким давлением впрыскивается непосредственно в катализатор выхлопных газов по технологии SCR.

Мочевина AdBlue на легковых автомобилях


 Технология SCR нашла применение также в дизельных двигателях легковых автомобилей (например, Mercedes с технологией BlueTec). Расчетное потребление расхода AdBlue составляют 0,9 л/ 1.000 км, т.е. полного бака AdBlue в легковом автомобиле хватит не менее чем на 20.000 км. Это означает, что жидкость AdBlue будет доливаться в легковые автомобили на станциях техобслуживания при выполнении техосмотров.

 Как правило, на наш рынок попадают б/у-шные дизельные машины. Потенциальные покупатели делают выбор в пользу дизельного автомобиля, т.к. считают, что дизельный двигатель экономичный и дешевый в обслуживании. Но это всё воспоминания из второй половины 90-х годов, когда в бак можно было лить всё, что напоминало солярку. И самое главное, что машина ездила. В течении последних несколько лет владельцы «свежих» дизельных автомобилей с двигателями Евро-4 столкнулись с проблемами с сажевыми фильтрами FAP/DPF. Но эту проблему научились решать. Не бесплатно, конечно, но сажевый фильтр можно удалить. Но на подходе на вторичный рынок стоят машины с использованием мочевины AdBlue.

 Что будет, если мочевина все-таки закончится раньше планового ТО или машина попадет на вторичный рынок и автовладелец не будет соблюдать периодичность ТО? Во-первых, водитель будет предупрежден о скором окончании мочевины как минимум за 2000 км. Во-вторых, заправить AdBlue можно и самому – под крышку топливного бака выведена отдельная горловина, а сама жидкость уже продается на бензоколонках в большинстве стран Европы и даже странах СНГ. В-третьих, двигатель сможет работать и без добавки, но с уменьшением мощности и горящей сигнальной лампой на щитке приборов.

 Mercedes в далеком 2002 году выпустил на дороги году опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec. На протяжении нескольких месяцев испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки, прежде чем поняли, что система эффективна и может применяться на серийных автомобилях. Уже в начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Потом технология потихоньку перекочевала на автобусы.

 Производитель грузовиков Man чистоту выхлопных газов достигает за счет впрыска топлива под давлением 180 МПа, увеличенной рециркуляции отработанных газов и двойного турбонаддува. С окислительным нейтрализатором такие моторы укладываются в Евро V без помощи AdBlue.

 Экология – штука хорошая, но обходится дорого. В течении достаточно длительного времени удавалось обходиться относительно незначительными затратами, но каждое следующее поколение стандартов Евро становится все накладней для потребителей. Достаточно долгое время мочевина Адблю применяется на легковых автомобилях, например, на внедорожниках Mercedes-Benz GL и Mercedes-Benz ML или на Mercedes E 320 CDI Bluetec. На внедорожник Mercedes-Benz GL 320 Bluetec, система SCR работает следующим образом: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Кстати, ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет — большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. В нём платина и палладий «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а потом окисляет твёрдые частицы углерода ( сажи). Затем полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Заключительная стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR.



 Общий принцип работы SCR на легковом автомобиле



 Компоненты системы очистки выхлопных газов на примере Mercedes-Benz GL

 Весной 2007 г Mercedes-Benz на автосалоне в Женеве представил модель С 220 BlueTec, которая соответствует нормам Евро-6. На универсалы и седаны был установлен вариант BlueTec, в котором кардинально был изменен характер впрыска. В новом варианте системы BlueTec четырехступенчатая очистка выхлопа осуществляется без использования жидкого реагента, благодаря чему были преодолены недостатки использования мочевины.

 Mazda планирует использовать мочевину AdBlue для очистки выхлопа нового 2,2-литрового турбодизеля, устанавливаемого на Mazda CX-7, который соответствует экологическому стандарту «Евро-5».

 Новая версия Volkswagen Passat имеет 140-сильный двигатель, который доступен в двух вариантах — обычном и BlueTDI с впрыском синтетической мочевины AdBlue. Второй двигатель уже сейчас отвечает экологическим нормам Евро 6, которые вступят в силу только в 2014 году.

 Новая версия BMW X6 с шестицилиндровым дизельным мотором объемом 3 литра и мощностью 245 л.с. оборудовали новой системой BluePerformance Technology, которая впрыскивает в отработавшие газы мочевину AdBlue (у Mercedes-Benz эта технология называется BlueTec и используется давно). Это позволяет значительно снизить выброс вредных окислов азота в атмосферу и тем самым добиться соответствия эконормам Евро-6.

Свойства мочевины AdBlue

 В России AdBlue часто называют мочевиной. Это только частично верно, т.к. технология производства AdBlue и мочевины для удобрений существенно отличается. Хотя, неиспользованную или просроченную мочевину AdBlue можно утилизировать следующим способом: накопившиеся у пользователя отходы раствора карбамида собрать и, разбавив, использовать как удобрение.

  AdBlue- это раствор мочевины высшей степени очистки (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%) и применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях, с применением технологии селективного каталитического восстановления (SCR). Основным сырьем для изготовления мочевины AdBlue является гранулированная мочевина (карбамид) – довольно распространенное минеральное удобрение. Так вот, эти гранулы мочевины покрыты специальным составом, предотвращающим слеживание и прилипание гранул друг к другу при хранении. Это вещество убивает компоненты системы AdBlue. Отфильтровать его практически невозможно. Следующий важный параметр при производстве мочевины – AdBlue должна быть сделана на деминерализованной воде, так как соли металлов, присутствующие в обычной воде, забивают поры катализатора и со временем это приводит к его выходу из строя. Поэтому мочевину AdBlue нельзя разбавлять водой. Применение в системе даже дистиллированной воды запрещено. В состав такой воды входит большое количество примесей, таких как соли различных металлов, забивающие поры катализатора, в результате чего система SCR выходит из строя. При отрицательных температурах вода в системе замерзает и может привести к повреждению компонентов системы.

 Кстати, на канистре с AdBlue должны быть указаны дата производства и номер партии. Обычно эта надпись нанесена лазерным принтером на крышке канистры либо на самой канистре. У канистр с оригинальным Adblue, как правило, должны быть лейки (съемные носики для удобства заливки в бак). У подделок их никогда не бывает. Хотя отсутствие лейки еще не означает, что это подделка, так как перепродавцы канистр их часто теряют или вообще не придают им значения, и продают канистры без леек.

 Для работы с AdBlue требуется оборудование соответствующее специальным техническим условиям. Это обусловлено особенностью состава самой жидкости AdBlue (мочевина). Использование оборудования не соответствующего техническим требованиям может привести к загрязнению жидкости и вызвать выход из строя системы SCR (Селективной Каталитической Нейтрализации) автомобиля.

 Мочевина AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами. Если мочевина AdBlue попала на кузов автомобиля, то необходимо тщательно смыть мочевину Адблю водой и счистить остатки с поверхности кузова. В случае если Адблю высохнет и кристаллизируется на поверхности кузова, то это может вызвать коррозию. Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочне материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества. При контакте AdBlue с металлами (цинк, алюминий, медь, чугун, латунь) образуются соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя.

 Во избежание загрязнения AdBlue, ёмкости для хранения должны быть только оригинальными и плотно закрытыми. Требования к упаковке AdBlue: емкости, произведенные из полиэтилена или полипропилена высокого давления, а также высоколегированных аустенитных сталей Cr-Ni, Cr-Ni-Mo.

 Температура хранения AdBlue: от минус 11 до плюс 30 градусов Цельсия. Во избежание замерзания AdBlue избегать хранения при температурах ниже минус 5°C AdBlue необходимо оберегать от попадания прямого солнечного света. При температуре выше 30 градусов Цельсия (происходит гидролиз карбамида - гидролизный распад с созданием аммиака). При температуре выше 35 градусов Цельсия происходит значительное сокращение срока годности и проверять качество каждой партии.

  При температуре ниже минус 11 градусов реагент кристаллизуется, однако при замерзании AdBlue своих свойств не теряет. При замерзании AdBlue не расширяется как вода, поэтому бак для AdBlue не может лопнуть при длительном промерзании реагента в баке.

 Даже в Европе в первое время применения системы AdBlue отсутствовала подробная информация от официальных дилеров и производителей техники, что привело к множеству спекуляций и ошибок со стороны пользователей.

 По другим данным (основные данные из стандарта ISO 22241-3, касающиеся рекомендаций по транспортировке, хранению и работе с раствором мочевины), в замерзшем состоянии AdBlue имеет примерно на 7% больший объем, чем в жидком, поэтому замерзание жидкости в полностью заполненном контейнере может вызвать его разрыв. После того как AdBlue отогрета при температуре не выше +30°C она не теряет своего качества и может быть использована по назначению. Еще разделаем вывод, что мочевина AdBlue достаточно деликатная жидкость, о которой необходимо постоянно заботиться. Может проще сразу отключить мочевину AdBlue?

 Мочевина AdBlue (бесцветная жидкость c возможным слабым запахом аммиака.) безвредна для людей и животных, т.к. она нетоксичная, негорючая и невзрывоопасная.