ЖЕСТЬ!
Эмулятор катализатора SK-02
Назначение

   Эмулятор катализатора (обманка) предназначен для обработки и преобразования сигнала от лямбда зонда по алгоритму работы исправного катализатора. На вход ЭБУ (электронный блок управления) подается уже обработанный сигнал в таком виде, в котором он был при исправном катализаторе. Таким образом, ЭБУ считает каталитический нейтрализатор исправным и его замена больше не требуется, вместо него просто устанавливается пламегаситель (стронгер) или корпус от родного катализатора.

Что даёт это устройство: - За счет уменьшения сопротивления выхлопным газам уменьшается расход топлива, экономия до 10 %;- прибавку мощности;- лампа неисправности двигателя (чек) больше Вас не побеспокоит, двигатель работает в нормальном режиме;- Вам не нужен катализатор, следовательно, он никогда не выйдет из строя.

Почему именно эмулятор?

Эмулятор позволит навсегда забыть о существовании дорогого каталиитического нейтрализатора, стоимость которого составляет более 1000 евро.Для этого нужно всего лишь провести не сложные работы по выбивке или удалению катализатора и установить эмулятор.

Почему катализатор выходит из строя?

Каталитический нейтрализатор - это устройство c мелкими отверстиями внутри, в выхлопной системе, который дожигает часть не догоревшего топлива.Наиболее распространенная причина выхода из строя катализатора на просторах СНГ - низкое качество горючего. Бензин низкого качества горит медленно, поэтому взрыв происходит наполовину в камере сгорания, а наполовину в выхлопной, над поверхностью катализатора. Катализатор представляет собой керамический монолитс очень тонкими и нежными стенками, похожими на пчелиные соты и в случае детонации бензина над его поверхностью он начинает разрушаться. Со временем он забивает сам себя и создает преграду для горячих выхлопных газов, в следствии чего двигатель теряет тягу и перегревается. Но и это не самое страшное. Как было сказано выше, появляется преграда для свободного выхода газов, следовательно давление газов на участке между двигателем и катализатором существенно увеличивается. Каждый раз когда двигатель глушат, он останавливается таким образом, что клапанная система газораспределения в каком-то цилиндре в любом случае открыта. Лишнее давление вместо того чтобы просто вылететь в трубу, срывает частицы керамики с поверхности катализатора и бросает их через открытые клапана обратно в двигатель, на поверхность поршня непосредственно в камеру сгорания. При следующем запуске двигателя, керамическая пыль смешивается с маслом на стенках цилиндров, превращаясь в высоко абразивную пасту. Поэтому может произойти необратимое - полный износ всех трущихся частей двигателя и полный выход из строя агрегата в целом. Важно вовремя произвести диагностику катализатора на начальных стадиях разрушения, а не ждать пока загорится лампочка неисправности моторной электроники.

   Причины выхода из строя катализатора:
  -   Использование присадок к бензину;
  -   Неудовлетворительное качество топлива;
  -   Не оптимальная топливо-воздушная смесь (обычно - выход из строя лямбда зонда);
  -   Пропуски зажигания;
  -   Механическое повреждение катализатора;
  -   Естественное старение (при нормальной эксплуатации - срок службы до 100 000 км).

Новый катализатор
Оплавленые, забитые катализаторы
(Сверху стоит новый для сравнения)


Как определить, что катализатор забит

1. Открутить кислородный датчик, вкрутить манометр, и измерить давление в выхлопной системе. Если давление превышает на любом из режимов работы мотора значение 0.5 бар (Кг/см2) - каталитический нейтрализатор забит.

2. Прогреть мотор до рабочих температур в течении получаса, затем с помощью пирометра и проверить температуру перед катализатором и сразу за катализатором (тоже на месте сварки трубы и каталика). Если температура после катализатором ниже или та же самая что и перед каталиком, то тогда каталитически преобразователь забит или не работает.

3. Если внутри катализатора что-то звенит, не теряйте времени, срочно примите меры.

Замена (или выбивки) катализатора на эмулятор

1. Снять катализатор;

2. Удалить его содержимое;

3. Вместо катализатора лучше установить пламегаситель (стронгер). Если Вы устанавливаете пустой корпус от катализатора, то звук выхлопа будет громче;

4. Подключение производитсяпо схеме на рисунке после удаления катализатора.
  Эмулятор подключается ко 2-й лямбде, которая находится за катализатором. Питание эмулятора производится от цепи подогрева лямбда зонда через красный провод (питание должно подаваться только при включенном зажигании). Желтый и синий провод подключаются в разрыв сигнального провода лямбды. Напряжение на этом проводе лежит в диапазоне от 0,1 до 1 Вольта.

Совместимость для SK-02: Hyundai до 2007г, Miitsubishi, Plemouth-Neon, Pontiac, Mazda до 2007г, Infiniti, Skoda, Ford, Subaru до 2005г, Volvo, УАЗ Патриот, Honda до 2007г, Kia, Opel, Toyota до 2003г, SAAB до 2005г, Lexus до 2004г, Mercedes Benz до 2006г, BMW до 2004г, Peugeot, Renault, Nissan (по согласованию).

Эмулятор катализатора SK-06 устанавливается на все остальные автомобили.